Рекламный баннер 990x90px ban1
92.7
103.25
Рекламный баннер 728x90px main1

Реализацию НСПД в ПФО обсудили на окружном совещании Росреестра

В рамках рабочего визита делегации Росреестра в Республику Татарстан под председательством руководителя ведомства Олега Скуфинского состоялось кустовое совещание с участием территориальных управлений Службы и подведомственных организаций Приволжского федерального округа. В ходе него обсуждались вопросы запуска госпрограммы Национальная система пространственных данных в округе и динамику перевода услуг Росреестра в электронный вид. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя ведомства, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова, заместитель руководителя Службы Татьяна Громова, директор ФГБУ ФКП Росреестра Владислав Жданов, руководители территориальных управлений ведомства и филиалов Кадастровой палаты Приволжского федерального округа.


Уже в следующем году первые пилотные регионы смогут оценить результаты внедрения сервисов НСПД, заявил Олег Скуфинский. Реализация проекта такого масштаба возможна только с активным участием региональных управленческих команд. Для этого в каждом федеральном округе мы проводим встречи с Полномочными представителями Президента России, кустовые совещания с территориальными управлениями и филиалами подведомственных учреждений.
Почти половина заявлений на учетно-регистрационные действия поступает в Росреестр в электронном виде. В год Служба получает около полутора миллиардов межведомственных запросов. О наиболее значимых результатах рассказала заместитель руководителя Елена Мартынова.
Главная задача системы Росреестра обеспечить гарантию имущественных прав граждан. Для этого мы системно работаем над повышением качества услуг, сокращением сроков их предоставления, переходим на взаимодействие в электронном виде. В ПФО 94% заявлений от органов власти поступает онлайн, за 2 года этот показатель вырос на 17%. Доля электронной ипотеки составляет 54%, что составляет + 16% к 2020 году. 65% договоров долевого участия заключаются в электронном виде электронном виде, +22% к 2020 году. 87% показатель округа по проекту Ипотека за 24 часа. За год показатель вырос на 37%. Набранные темпы перехода на электронное оказание услуг необходимо поддерживать и наращивать. Это нужно, в том числе для успешной реализации госпрограммы Национальная система пространственных данных. 8 пилотных регионов входят в состав ПФО это Республики Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Пермский край, Нижегородская и Самарская, Оренбургская, Саратовская области, отметила она.
Среди органов власти лидеры по переходу на электронное взаимодействие Республика Башкортостан (100%), Удмуртская Республика (100%), Пермский край (100%), Саратовская область (100%). По Ипотеке за 24 часа Ульяновская область (93%), Пермский край (92%), Самарская, Оренбургская области, Республика Башкортостан (90%).
Также Елена Мартынова заявила, что сокращению сроков оказания услуг способствует реализация проекта Стоп-бумага, в рамках которого с 29 июня Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот.
О работе по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями, рассказала заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова.
Для обеспечения полноты сведений, содержащихся в ЕГРН, мы проводим совместную работу с региональными и федеральными органами власти. В рамках нее исключается дублирующая информация, уточняются границы. За три года бесплатно для граждан мы исправим 1,2 млн исторически накопившихся реестровых ошибок, сказала Татьяна Громова, добавив, что мероприятия направлены в первую очередь на защиту имущественных прав собственников.
Только в 2022 году в ПФО планируется исправить порядка 50 тыс. исторически накопленных реестровых ошибок. Уже устранено более 1,3 тыс. в Пермском крае, более 1 тыс. в Республике Татарстан, 907 в Республике Башкортостан, 598 в Самарской области.
В ходе встречи региональные управления Росреестра и филиалы ФГБУ ФКП Росреестра отчитались об итогах своей деятельности за первое полугодие 2022 года.
Руководитель территориального управления по Республике Татарстан Азат Зяббаров рассказал, что развитие цифровых сервисов и электронного взаимодействия одни из ключевых направлением работы.
Безусловным преимуществом сервисов является их доступность 24/7 365 дней в году и существенное сокращение сроков обработки обращений, что положительно сказывается на реализации инвестиционных проектов. В настоящее время Росреестр Татарстана предоставляет 90% услуг в электронном виде. Благодаря проделанной работе сегодня мы существенно сократили сроки учетно-регистрационных действий. В частности, сроки регистрации по бытовой недвижимости для наших граждан составляют не более 5 дней. Также установлены максимально короткие сроки для представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, в этом году в Татарстане более 11 тысяч ипотек зарегистрировано в течение одного дня. Реализация в нашем регионе НСПД поможет существенно повысить качество оказываемых нами услуг и перейти в дальнейшем на стопроцентное электронное взаимодействие, - рассказал он.
По итогам 1 полугодия 2022 года в Башкортостане почти полностью перешли на электронное взаимодействие с Росреестром органы государственной власти и местного самоуправления, также увеличилась доля заявлений на регистрацию ДДУ, поступающих в электронном виде до 74%; 90% поступающих заявлений на регистрацию ипотеки рассматривается в течение 24 часов, заявил руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Петр Клец. Для оперативного консультирования граждан Управлением разработан сервис Консультант сайта. Онлайн. Ссылка на него содержится в профиле социальных сетей Управления, также на сайте Росреестра в региональном разделе Обращения граждан размещен QR-код для перехода в сервис.
Динамикой учетно-регистрационных действий в Оренбургской области поделился руководитель территориального Управления Владислав Решетов:
Оренбуржцы давно оценили преимущества электронных услуг. Особенно очевидно это стало в период пандемии. Но и после снятия ограничительных мер в регионе количество пользователей не уменьшилось. Более того, мы отмечаем постоянный рост количества электронных заявлений на регистрацию недвижимости. Так, доля заявлений, поданных оренбуржцами на государственный кадастровый учет и на регистрацию прав в электронном виде, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 10%. Рост заявлений на регистрацию ипотеки и ДДУ составил 5% и 12%, соответственно. На 27% увеличилась доля заявлений, поступивших в электронном виде от органов власти. На сегодняшний день она составляет 97% и продолжает стремиться к ста. Нет сомнений в том, что показатели будут и дальше расти. Способствовать этому будет, в том числе и вывод всех массовых услуг Росреестра на портал Госуслуг.
Вадим Маликов, руководитель Управления по Самарской области в свою очередь отметил, что развитие электронных сервисов Росреестра позволяет снизить временные затраты на подачу заявлений на учетно-регистрационные действия.
На территории Самарской области 98% заявлений от органов власти и органов местного самоуправления подается в электронном виде, что позволило освободить площадки МФЦ для граждан. Серьезным образом увеличился процент по таким важным заявлениям как ипотека и регистрация договоров долевого участия в строительстве на 13% и 36%, соответственно. Реализация проекта Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями создаст основу для принятия эффективных управленческих решений в сфере недвижимости и для привлечения в регион инвестиций, сказал он.

Материал подготовлен пресс-службой Центрального аппарата Росреестра
Контакты для СМИ:
Никитина Ольга Александровна, помощник руководителя Управления Росреестра по Самарской области
Телефон: (846) 33-22-555, Мобильный: 8 (927) 690-73-51
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Социальные сети:
https://t.me/rosreestr_63, https://vk.com/rosreestr63

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3