Рекламный баннер 990x90px ban1
92.58
103.38
Рекламный баннер 728x90px main1

#Междуреченская _сельская_библиотека

#Междуреченская _сельская_библиотека
#МЦБиблиотеки #Сызранскийрайон #РАДУГАДРУЖБЫ #Марафон #ДеньДружбыНародов2022#ВсеМыРоссия #ДружбаНародовРоссии #ГодкультурногонаследиянародовРоссии
12 сентября в Самарской области отмечается День дружбы народов России. В этом году праздник проходит в 8-й раз и посвящён Году культурного наследия народов России.

Он был учрежден Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года № 104-ГД «О памятных датах Самарской области» как «День народов и национальных культур Самарского края».
В России проживает более 190 народов, в Самарской области проживают представители 157 национальностей. Миграция этих народов привела к тому, что все они стали изучать русский язык, а все традиции, обычаи ушли на второй план. А через культурные традиции, преемственность поколений осуществляется связь времен. Наша страна славится народными промыслами, традициями, героическими подвигами, песнями и танцами. Наших предков объединяла душевная мудрость, искреннее почитание старости, щедрость и гостеприимство.

Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины. На многих десятках различных языков учатся дети в школах, поются песни, печатаются книги. .
Все народы различны. Как у каждой птицы - своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура – народные песни, музыка и танцы. И все это национальное разнообразие нашей Самарской губернии.
Сегодня рассказ наш о киргизах.С середины XIX века киргизы начали переходить в русское подданство, в 60-70-х годах вошли в состав России. По национально-государственному размежеванию Средней Азии образована в 1924 году Кара-Киргизская АО (с 1936 - Киргизская ССР); с 1991 - Республика Кыргызстан.
Первоначально киргизы приезжали в Куйбышев в основном для учебы. Особым успехом среди высших учебных заведений пользовались политехнический, инженерно–строительный и авиационный институты. С 1990-х гг. в Самарскую область стали приезжать жители Республики Кыргызстан в основном для работы.
До 50-60-х годов XIX века киргизы жили кочевыми общинами-аилами (айыл) по 100-200 юрт и более, объединяемыми главным образом по генеалогическому признаку. После возникновения оседлых поселений (кыштаков) основная масса киргизов продолжала жить в селениях кочевого и полукочевого типа.До 50-60-х годов XIX века киргизы жили кочевыми общинами-аилами (айыл) по 100-200 юрт и более, объединяемыми главным образом по генеалогическому признаку. После возникновения оседлых поселений (кыштаков) основная масса киргизов продолжала жить в селениях кочевого и полукочевого типа
Традиционное занятие киргизов — кочевое и полукочевое скотоводство экстенсивного типа. Скотоводы совершали установившийся веками круглогодичный цикл кочёвки, переходя со скотом с одного сезонного пастбища на другое (зимой в долинах, летом в горах). Разводили главным образом лошадей, в меньшем количестве — овец и верблюдов. Затем первое место заняло овцеводство, всё большее значение стало приобретать разведение крупного рогатого скота, особенно в бедняцких хозяйствах. На Восточном Памире и в южной части Ошской области разводили яков.
Подсобной отраслью было земледелие, чаще — поливное. Система орошения позволяла кочевникам после посева откочёвывать на пастбища и возвращаться к уборке урожая.
Охота, в том числе с помощью ловчих птиц, — одно из древнейших занятий киргизов. Из домашних промыслов были развиты изготовление шерстяных тканей, выделка ковров и войлоков, изготовление циновок, кожаной посуды, тиснение по коже. Были распространены кузнечное и ювелирное ремёсла, вышивка, резьба по дереву. На Памире добывали горный хрусталь, яшму, золото. Южные киргизы жгли уголь и продавали его в городах Ферганы.
В советское время животноводство у киргизов стало отгонно-пастбищным. Широкое развитие получило механизированное земледелие (зерновые, технические и другие культуры), созданы различные отрасли тяжёлой и лёгкой промышленности
Традиционная пища в основном молочная (в тёплое время года) и мясная (поздней осенью и зимой). Молочные блюда - кумыс, айран, курут (вид кислого сыра, заготавливаемого на зиму), топлёное масло, кипячёные сливки (каймак) и др. Из муки, кроме традиционных лепёшек, готовят боорсок - кусочки теста, жаренные в казане на бараньем сале, печённые в золе хлебцы и др. Характерно употребление конины. Излюбленный напиток - чай (на юге главным образом зелёный, на севере чёрный, в некоторых местах - с молоком).
Национальный костюм.
Традиционная одежда разнообразна. На севере женский костюм включает длинное широкое платье-рубаху со стоячим воротником, безрукавку и однобортный камзол до колен со стоячим воротником. В южных районах платье без воротника, с разрезом на груди, скреплённым брошью. Костюм пожилой женщины дополняют шальвары с широким шагом. Женские национальные головные уборы (кеп-такыя, высокий тюрбан - элечек) носят сейчас очень редко; исчезла из быта и распашная юбка (бельдемчи).
Мужской костюм на севере - туникообразная рубаха со стоячим воротником, тёмный камзол до колен со стоячим воротником, стёганый чапан с широкими клиньями внизу; на юге - длинная распашная рубаха с завязками, чапан узкий, со скошенной передней полой, как у узбеков и таджиков. Штаны общего среднеазиатского покроя, с широким шагом. Зимняя одежда - нагольные тулупы и овчинные шубы, крытые тёмной тканью. Распространённый головной убор - белая войлочная шляпа (несколько вариантов), зимой - шапки, отороченные мехом (тебетей). Обувь - мягкие сапоги с калошами. Национальные особенности одежды сохраняются главным образом в сельской местности среди людей старшего поколения, а также среди пастухов на сезонных пастбищах (войлочные плащи, длиннополый халат и т.д.).

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3